Советы логопеда
В нашем детском саду коррекционную деятельность осуществляет
учитель-логопед:
Ерина Светлана Юрьевна
График работы:
Понедельник 8.30 – 12.30
Вторник 8.30 – 12.30
Среда 13.30 – 17.30
Четверг 8.30 – 12.30
Пятница 8.30 – 12.30
Цель работы учителя-логопеда - выявление и коррекция у детей нарушений устной речи, профилактика нарушений письменной речи.
-развитие мелкой моторики;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие физиологического и речевого дыхания;
- постановку нарушенных звуков;
- автоматизацию их в речи;
- дифференциацию со смешиваемыми звуками;
- развитие фонематического слуха;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи
Обращаться к логопеду необходимо, если ребенок:
- старше 1,5 лет не произносит простые слова, такие как «мама», «дай», не может показать предметы на картинке в ответ на вопрос, где предмет находится.
- старше 2 лет обладает словарным запасом всего в несколько слов и не пополняет его, а также не способен выполнять инструкции взрослых: «Подними куклу и дай ее мне».
- старше 2,5 лет не составляет фразы из двух слов.
- старше 3 лет говорит так, что понять его могут только самые близкие люди.
- старше 4,5 лет не произносит звуки С, Сь, З, Зь, Л, Ль.
- старше 5 лет не произносит звуки Ш, Ж, Ч, Щ, Ц.
- старше 6 лет не произносит звуки Р, Рь.
- в любом возрасте - при ДЦП, расщелинах губы, неба.
Логопункт. Что это такое?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с заключениями для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. Кроме того, зачислятся дети, имеющие рекомендации ЦПМП комиссии (г. Мурманск). На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы с наибольшим количеством нарушенных звуков. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Роль родителей в коррекции речевых нарушений.
Успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно постоянно отрабатывать, выполняя дома задания логопеда; контролировать правильное произношение в самостоятельной речи.
Логопедический пункт МБДОУ "Детский сад №3", действующий на основании Положения об оказании логопедической помощи
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (4-7 лет)
Что такое речевая готовность к школьному обучению?
Речь начинается со звукоподражаний
Речевые игры по дороге домой (5-7 лет)