Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» на 2011 - 2020 гг предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
Нормативные правовые и методические документы
- Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 1 июня 2017 года)
- Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
- Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями на 18 августа 2016 года)
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья.Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников.
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
отсутствуют
Приспособленные объекты для проведения практических занятий:
отсутствуют
Приспособленная библиотека:
отсутствует
Специальные объекты спорта:
отсутствуют
Приспособленные средства обучения и воспитания:
отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
отсутствует
Специальные условия питания:
отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья:
отсутствуют
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Детский сад подключен к сети Интернет. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах учреждения.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
На входе в детский сад расположена тактильная табличка с шрифтом Брайля для слабовидящих людей
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
отсутствуют